Рекордные финансовые результаты TBC Uzbekistan по МСФО за 2024 г.: кредитный портфель вырос на 112% до 8,07 трлн сумов, чистая прибыль выросла на 91% до 514 млрд сумов
Ташкент, Узбекистан — 12 февраля 2025 г. TBC Uzbekistan, ведущая экосистема цифрового банкинга в Центральной Азии, в состав которой входит крупнейший цифровой банк Узбекистана TBC Bank и ведущий платежный сервис payme, сегодня объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2024 г.
Экосистема цифрового банкинга TBC Uzbekistan входит в состав TBC Bank Group PLC («Группа»), которая торгуется на Лондонской фондовой бирже.
2024 год стал рекордным в истории TBC Uzbekistan: по всем ключевым операционным и финансовым показателям зафиксирован значительный рост и достигнуты новые рекорды.
Общий операционный доход увеличился до 1,9 трлн сумов по итогам 2024 г. (рост составил 108% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), на TBC Uzbekistan приходится 15% от общего операционного дохода TBC Group.
Чистая прибыль выросла до рекордных 514 млрд сумов за 2024 г (рост на 91% по сравнению аналогичным периодом прошлого года). По итогам 2024 г. на долю TBC Uzbekistan приходилось 8% чистой прибыли TBC Group. Рентабельность капитала (ROE) составила 26,9% за 2024 г.
Рост клиентской базы: По состоянию на 31 декабря 2024 г. в TBC Uzbekistan было зарегистрировано 18,4 млн уникальных пользователей (рост на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), что ставит компанию в число крупнейших экосистем цифрового банкинга не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии. Ежемесячное количество активных пользователей (MAU) достигло 5,9 млн (рост на 38% по сравнению с 2023 г.).
Динамичный рост портфеля: Кредитный портфель увеличился до 8,07 трлн сумов по состоянию на 31 декабря 2024 г. (рост составил 112% по сравнению аналогичным периодом прошлого года). Компания продолжает наращивать свою долю на рынке Узбекистана: по состоянию на 31 декабря 2024 г. доля компании в сегменте необеспеченных потребительских кредитов составляла 16,4% (по итогам 2023 года — 13,9%). Растет вклад TBC Uzbekistan в результаты TBC Group: на 31 декабря 2024 г. на долю TBC Uzbekistan приходилось 50% от общего объема необеспеченных потребительских кредитов в портфеле Группы.
Высокие темпы роста вкладов физических лиц: Объем вкладов увеличился до 4,8 трлн сумов по состоянию на 31 декабря 2024 г. (рост на 82% по сравнению аналогичным периодом прошлого года), что составляет 3,6% от общего объема таких вкладов в Узбекистане. На долю TBC Uzbekistan по состоянию на 31 декабря 2024 г. приходилось 11% портфеля вкладов физических лиц TBC Bank Group.
Прочие значимые события:
● В 2024 г. TBC Bank Uzbekistan запустил целый ряд новых продуктовых вертикалей: флагманскую дебетовую карту Salom, которая станет основной точкой входа в экосистему цифрового банкинга TBC Uzbekistan, и карту Osmon -- первый кредитный продукт TBC с возобновляемым лимитом в Узбекистане. TBC Uzbekistan также запустил TBC Business, первый в стране полностью цифровой банковский сервис для малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
● TBC Bank Uzbekistan привлек 105 млн долл. США в рамках оптового финансирования в 2024 г., в том числе у Global Gender-Smart Fund (GGSF) через инвестиционного управляющего Triple Jump, responsAbility Investments AG, BlueOrchard и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Эти средства способствовали продолжению диверсификации источников фондирования и дальнейшего наращивания кредитного портфеля, помогая TBC повышать доступность финансовых услуг в Узбекистане. Компания также привлекла 75 млн долл. США инвестиций в капитал от акционеров и 13 млн долл. США долгового финансирования через выпуск корпоративных облигаций.
● В 2024 г. мы достигли значительного прогресса в разработке технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ). TBC создал собственную модель Speech Tech и запустил голосовых агентов на базе ИИ для звонков клиентам с напоминанием о предстоящем платеже. На январь 2025 г. голосовые агенты на базе AI обрабатывали более 40% звонков по кредитам на ранней стадии просрочки, значительно повысив операционную эффективность. В январе 2025 г. TBC запустил собственную большую языковую модель на узбекском языке для продаж. Мы планируем начать применять ее в области клиентской поддержки (в том числе для виртуальных помощников в приложениях) и в других сферах далее в этом году.
● TBC Uzbekistan достигла важного инфраструктурного рубежа в 2024 г., запустив собственный процессинговый центр, который ускорит разработку новых финансовых продуктов, сократит время вывода услуг на рынок и повысит эффективность платежных операций в целом. Компания также подписала стратегические соглашения с крупнейшими международными платежными системами - Visa и Mastercard - что позволит расширить возможности для международных платежей и переводов клиентов.
Ника Курдиани, CEO TBC Uzbekistan:
«2024 год стал для нас знаковым: мы достигли рекордного роста по ключевым показателям, запустили целый ряд новых продуктовых вертикалей и достигли значительного прогресса во внедрении технологий на базе искусственного интеллекта.
Мы продолжили прибыльный рост и увеличили свою клиентскую базу: в нашей экосистеме уже 18,4 млн зарегистрированных уникальных пользователей, что соответствует почти половине населения Узбекистана.
По мере того, как растут наши основные направления бизнеса, мы инвестировали в расширение продуктовой линейки, запустив целый ряд новых продуктовых вертикалей: дебетовую карту Salom, кредитную карту Osmon и TBC Business, cервис для малого и среднего бизнеса. Эти продукты создают новые возможности для синергий в рамках нашей экосистемы, а также закладывают фундамент для дополнительных источников дохода, позволяя нам укреплять свои позиции в качестве ведущей цифровой банковской экосистемы в Центральной Азии. Мы активно тестируем и используем новейшие технологии для того, чтобы создавать в стране цифровой банк будущего на базе искусственного интеллекта, и уже достигли первых результатов.
Наша миссия – делать жизнь людей проще, создавая для них простые, понятные и приятные в использовании финансовые продукты. В основе нашего успеха – наша фантастическая команда, в которой уже более 3000 человек, и я благодарен каждому из них за их вклад в наш бизнес. Мы гордимся тем, что мы создаем цифровой банк будущего в Узбекистане и помогаем формировать новый облик финансового и технологического бизнеса в стране и регионе».