Как любовь к еде привела Тимура Азимова к микро-фестивалю.
Вечер среды, в маленькой двухкомнатной квартире стоит запах кунжутного масла и специй, а комната заполнена коробками с лапшой, кастрюлями и одноразовой упаковкой. Меня встречает Тимур Азимов, парень двадцати шести лет, который пару месяцев назад решил отказаться от офисной работы в пользу рамен-вечеринок под проектом "Plovistan".
Он готовит свой фирменный рамен, а я, чтобы зря не терять время, решила взять у него интервью.
«Название "Plovistan" появилось от культа еды в нашей стране, которую я поддерживаю, и любви к плову. Вначале я просто выкладывал в Instagram фотографии плова, который ел, и от этого придумал название страны. Сейчас ее в виде вечеринок посещают люди, где мы вместе едим, веселимся и знакомимся друг с другом.»
Все началось с локдауна, когда все люди находились дома и по большей части готовили себе сами. Тимур в том числе.
«Рамен — легок в приготовлении и зацепил меня, я начал готовить его и снимать в Stories, а позже стал угощать друзей и они тоже начали снимать Stories, потом друзья друзей и так далее. Так это и приобрело спрос»
Спрос и интерес к новому ремеслу привели Тимура к первой домашней вечеринке, где на день рождения своего друга она приготовил 25 порций рамена одновременно.
«Для меня это было новым уровнем — до этого за раз я максимум готовил шесть порций. В тот вечер я так устал, но получил столько классных откликов. Всем нравилось, ребята просили еще и спрашивали, когда я открою свой бар»
Готовить для своих особенно стало популярно во время карантина. Одни шеф-повара проводили Zoom-коллы, в которых учили готовить своих гостей, другие подавали свои фирменные блюда на вынос, а третьи устраивали ужины для своих, где нужно было успеть забронировать место для того, чтобы попробовать определенные блюда в определенном кругу людей.
Тимур на вечеринках дома не остановился и через пару месяцев устроил новую вечеринку. На этот раз в баре на 50 человек.
«Параллельно я продолжал готовить дома, хотел сделать вечеринки масштабнее, потому что в городе не хватало нетворкинг площадки, которая была бы интересна в первую очередь мне. В Ташкенте не так много мест, куда можно пойти, послушать музыку, поговорить с интересными людьми, да еще и поесть. Так я пришел к тому, чтобы начать делать вечеринки во дворе магазина друзей.»
Бросив офисную работу Тимур ушел в вечеринки с головой, устраивая их каждые две недели. На первых ивентах собиралось около ста человек, а на пятый - поток гостей вырос уже до 250. Среди них можно заметить креативных ребят, экспатов, предпринимателей, послов, людей с детьми, кошками и собаками и даже только что помолвленных ребят.
«При этом, мы никакой рекламы не делали, я просто снимал все в stories и писал: “Йоу, ребят, приходите, мы будем готовить рамен и так далее”. Так появилась добрая атмосфера выходного праздника, где люди собирались за общим делом.
Я думаю, что наши гости — это осознанные и продвинутые поколения, которым интересно, что происходит в Ташкенте, и поддерживают хэштег #makeTashkentgreatagain.»
Спустя месяц "Plovistan" уже не вмещались на заднем дворике уютного шоурума. Так в анонсах вечеринок появились новые локации. Например, дом ремесленника в традиционном стиле, кафешка в парке Тельмана, современный коворкинг и крыша новой гостиницы.
«В выборе локации для нас важна интересная история, вместимость и комфортность для перемещения внутри. Однажды мы выбрали целый дом ремесленника, где был открытый двор и крыша. Мы освятили его красными лампами и это выглядело очень необычно, было ощущение, что мы делаем вечеринку в каком-то старом доме в Бухаре или в Хиве.
На самом деле, в городе с локациями большая проблема — не развита сцена и в основном все проводят вечеринки в барах, а мы стараемся привлечь людей к новым местам.»
Помимо рамена на мероприятиях играют диджеи и живая музыка (одних Тимур даже встретил в подземном переходе и предложил сыграть), а также готовят коктейли. Еще момент роста проекта совпал с началом миграции иностранцев в Ташкент, среди них были и именитые диджеи, которые также приняли участие в вечеринках "Plovistan".
«Когда под проливным дождем мы собрали на открытой площадке 160 человек — это было “вау”. Я не мог себе представить к чему мы пришли. Мы взяли хороший звук и свет и создали атмосферу мини-фестиваля, насколько мне это показалось. И людей даже не особо заботил проливной дождь и мы поставили шатры, люди приходили с дождевиками и зонтами и все было очень классно.»
Так проект начал развиваться дальше и сейчас снимает новые локации, что стало некой традицией, где-то теперь "Plovistan" — это не только ивенты с вкусной едой, но и вечеринки с разными артистами.
«За последние две недели мы привезли двух артистов из Алматы, которые приехали специально играть у нас. Для города это новый звук, новые направления и в целом классный опыт для культурного обмена между Казахстаном и Узбекистаном.
Это большой прорыв, так как Алматинская сцена намного впереди нашей, а Ташкент для них был не очень изведанным, да и сюда очень редко привозят диджеев из Казахстана, почему-то все интересуют артисты из России.»
На этом, конечно, история не заканчивается, у Тимура в планах готовить новую еду (в том числе и плов), приглашать новых артистов и даже организовать свой фестиваль.
«Вечеринки — это только начало, у меня в планах развивать как культурную сцену вечеринок в городе, так и музыкантов самих, чтобы их могло услышать больше людей... и запустить свой продакшн, так как мы снимаем все фото и видео превью вечеринок сами, хочется сделать это в больших масштабах»
Интересно наблюдать за тем, как вера в себя, любовь к рамену приводят к геометрической прогрессии. Сначала рамен готовил один Тимур, затем двое помощников, а сейчас их пять. Рос и масштаб локаций — от кухни у себя дома до помещений, площадью 400 квадратных метров, проходимостью до 250 людей.
Тем временем наш рамен уже готов, мы садимся за стол и Тимур напоследок рассказывает:
«Я бросил офисную работу, чтобы сконцентрироваться на вечеринках и я сейчас понимаю, что могу дать людям больше, чем просто сидеть в офисе. В целом я замечаю, что после нас вечеринки стали у других ребят лучше, качественнее и в целом мы все двигаем индустрию. Чем больше вечеринок — тем больше вечеринок. Это большой плюс для экономики, культуры, социализации в целом»
Я не могу с ним не согласиться.