«Стихия», где TBC Bank во второй раз выступает генеральным партнёром, накрывает Навоийскую область. А Helloblog познакомит вам вас с некоторыми исполнителями, которые там выступают.
Последний герой нашей рубрики — Санжар Исматов, выступающий под псевдонимом Miasm. Мы поговорили с Санжаром о его пути в музыке, ожиданиях от фестиваля и работе над новыми проектами.
На три первых фестиваля я ездил как гость. В прошлом году написал организаторам, что очень хочу выступить со своим проектом, отправил им несколько треков — мне казалось, что это очень круто, ведь никто до этого не играл на «Стихии» в жанре psy-trans. Самое удивительное, что я сам практически не слушаю такую музыку. Psy-trans — это такой жанр… напоминающий связь с природой. И «Стихия» идеально для него подходила, ведь она проходит не в городе, а в пустыне.
Я собрался с силами, написал ребятам и попросил дать мне для выступления какой-то временной промежуток под утро, когда большая часть народа уже расходится спать — понимал, что зрителям будет интереснее послушать в прайм-тайм более именитых артистов. Для меня было важнее получить «ачивку» — мол, вот, я выступил на «Стихии».
Однако, погода решила внести свои коррективы, и меня поставили выступать в основное время. Я очень сильно волновался, и, конечно же, накосячил. Тем более, что после меня выступал Edigee — знаменитый диджей из Казахстана. С точки зрения музыканта это было не самое лучшее мое выступление. Хотя, людям, вроде бы, понравилось.
В этом году организаторы уже сами связались со мной и предложили выступать. Конечно, я не мог отказаться.
Тем, что это первый настолько крупный локальный фестиваль андеграундной музыки в Узбекистане.
Если говорить субъективно, то я, как и многие мои ровесники, вырос в достаточно закрытой среде. Мое поколение росло в закрытом обществе, поэтому «Стихия» стала своеобразным глотком свежего воздуха. Люди увидели, насколько крутым может быть локальный фестиваль, который проходит не «где-то там», а буквально в нескольких часах езды от твоего места проживания. Это вызывает во мне чувство гордости за местную сцену и за страну.
Да и то, что на одной сцене выступают локальные артисты и диджеи с мировым именем тоже не может не радовать. И для меня, как для человека, который радеет за местный музыкальный андеграунд, это очень важно.
«Стихия» стала ближе к столице. Добраться до нее стало проще, поэтому, думаю, многие решатся поехать. К тому же, сейчас у нас много релокантов, которым очень близка тема электронной музыки. Ещё жду ребят, которые ездят по странам за конкретным артистом, чтобы послушать его выступление вживую.
Фестивали в моем представлении — это всегда такая каша из людей, где все перемешиваются. Из-за этого ты не можешь сделать какой-то определенный вывод, все всегда развивается по-разному.
Каждая из «Стихий» была очень своеобразной, и ты никогда не можешь почувствовать за два дня то, что одновременно с тобой испытывают сотни людей. Максимум, что можно успеть за эти несколько дней — познакомиться с десятком человек, с которыми у вас будет свой собственный, отличный от других, эмоциональный пузырь.
Я не могу предугадать, какой будет «Стихия» в этом году. Но этот вайб экспедиции и поездки безумно заряжает.
Я буду выступать под утро, где-то к пяти часам. Это уже не подходящее время для какой-то агрессивной музыки, поэтому я склоняюсь к ambient-музыке. Она — самое то, чтобы потом лечь спать.
У меня нет с собой такой «магической флешки» с пятью тысячами треков. Возможно, что-то изменится, но пока не могу сказать точно. По большей части я стараюсь играть свои треки.
Очень хочется, чтобы «Стихия» развивалась и дальше. Чтобы, в первую очередь, выросли масштабы. В идеале — чтобы не было общественного отрицания.
Я хочу, чтобы фестиваль рос. Чтобы он приносил пользу обществу. Те миссии, которые заявлены в программе фестиваля, действительно работали и объединяли людей ради достижения общих целей. Культурный обмен, социальное развитие, экологическая повестка — все это нам сейчас очень нужно.