«Стихия», где TBC Bank во второй раз выступает генеральным партнёром, накрывает Навоийскую область. А Helloblog познакомит вам вас с некоторыми музыкантами, которые там выступают.
В этом материале мы расскажем о Марселе Юлдашеве (Yol'dosh), его пути к музыке, ожиданиях от фестиваля и целях на будущее.
Меня зовут Марсель, мне 21 год, я родился и всю жизнь прожил в Ташкенте. Меня всегда окружала музыка, но полноценно ею интересоваться я начал после первой «Стихии» — до 2018 года музыка была для меня обычным хобби.
Заниматься ею по-настоящему меня вдохновили два человека. Первый — Skrillex, чеё релиз заставил меня фанатеть по дабстепу и самому исполнителю. Второй — мой брат Руслан.
Однажды он увидел, как я сижу за компьютером и что-то делаю в диджейской программе — я постоянно экспериментировал, что-то подкручивал, пытался, но Руслан никогда не слышал моих работ. Тогда он предложил мне записать что-то полноценное, чтобы он мог его прослушать и оценить. Я записал небольшой микс, минут на пятнадцать, не больше, и выложил его во «Вконтакте».
Можно сказать, именно благодаря тому предложению Руслана началась моя карьера. Микс услышали многие знакомые и начали просить выпустить что-то похожее. Раз в месяц я стал стабильно выпускать новые миксы, а через год подруга позвала меня выступить на её школьном выпускном.
За пять лет я успел сыграть на многих местных площадках и мероприятиях: на Самаркандском полумарафоне, на марафоне в Заамине, на «Стихии». Пока еще не выезжал выступать на какие-то международные фестивали, но всё впереди.
В 2018 году, когда мы с Русланом собирались на первую «Стихию», я нашел на сайте форму заявки на участие в качестве артиста — написал организаторам, но они ответили, что лайн-ап давно сформирован, и предложили отправить заявку еще раз в следующем году.
Так я и поступил, заранее отправив им на почту записанный сет. Но тогда тоже не получилось — ребята сказали, что это немного не их формат, поэтому в тот год я снова поехал в Муйнак как обычный гость.
В 2020-м «Стихия» не проводилась — я занимался своими делами и оттачивал навыки. К третьей «Стихии» в 2021 году я уже был подготовлен и общался со многими ребятами из команды, — так, например, познакомился с Джурабеком Абдурахмановым. Ещё мне очень помогла Маша (Mari Breslavets), которая порекомендовала меня организаторам, но к тому времени основной лайн-ап фестиваля уже был сформирован, поэтому мне предложили выступить не на сцене, а за баром.
Помню, после выступления ко мне подошел Отабек Сулейманов — сказал, что вообще не ожидал такого уровня и поздравил меня с резиденством на «Стихии». Именно так я попал в главный лайн-ап 2022 года и уже второй год подряд буду выступать на большой сцене, наравне с другими артистами.
Всегда только положительные. В этом плане я вспоминаю первый фестиваль — тогда у меня было много проблем в семье, с собой и так далее. А «Стихия» стала глотком свежего воздуха и возможностью всё переосмыслить.
«Стихия» — это, знаете, словно ветер, который обнимает тебя со всех сторон. И греет изнутри. Непередаваемое ощущение.
В первую очередь — в популяризации локальной электронной сцены. Также фестиваль очень помогает развитию местных ребят — примеру, у меня есть друг из Муйнака, который после «Стихии» буквально загорелся и начал записывать собственные сеты, выкладывая их на Soundcloud. Никто ведь не мог представить такое четыре или пять лет назад.
Я очень надеюсь, что фестиваль продолжит оставаться успешным и из года в год будет привлекать еще больше внимания. Хочется, чтобы когда-нибудь на «Стихии» собралось больше десяти тысячи человек. И, конечно, чтобы «Стихия» оставалась центром притяжения в Центральной Азии.
Я знаю, что многие едут на фестиваль в первый раз — сказалось и то, что «Стихия» стала ближе к столице, а добираться до Бухары немного проще, чем до Муйнака.
Хотя, конечно же, мне жаль, в этот раз фестиваль проводится не на Аральском море — там настоящая родина «Стихии», ты приезжаешь туда, видишь бескрайнюю пустыню, кладбище кораблей, и по коже бегут мурашки.