1 июня проект Ornaments получил четыре награды на престижном креативном фестивале White Square («Белый квадрат») в рамках кейса «В поисках Узбекской идентичности». Проект получил золото в категории Native Advertising, серебро в категории Other Projects и две бронзы в категориях Digital & Mobile Platforms и Digital Platforms.
Кроме того, несколько дней назад Ornaments высоко оценили на Киевском международном фестивале рекламы (КМФР) — там проект получил две бронзы в категории Digital&Mobile Advertising и попал в два шортлиста в категории PR Campaign.
«Белый Квадрат» – один из крупнейших европейских международных фестивалей креативности. Ежегодно в нём принимают участие конкурсные работы из Европы, США, Китая, стран СНГ, Азии, Латинской Америки и других.
Фестиваль направлен на развитие социально-ответственного маркетинга, миролюбия и продвижение общечеловеческих ценностей, ежегодно поддерживая социальные проекты.
Киевский международный фестиваль рекламы проводится непрерывно с 2000 года. Он открыт для участников рекламно-коммуникационного рынка, рекламодателей, СМИ и индивидуальных участников из Австрии, Азербайджана, Албании, Армении, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Греции, Грузии, Израиля, Казахстана, Кипра, Киргизии, Латвии, Ливана, Литвы, Мальты, Македонии, Молдовы, Польши, Румынии, России, Сербии, Словакии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины, Финляндии, Хорватии, Чехии, Черногории, Эстонии.
В конкурсную программу допускаются работы от участников из других стран — в том случае, если заказчиком подаваемой работы является рекламодатель из вышеперечисленного списка.
Ornaments — социальный проект, направленный на создание полноценного открытого цифрового каталога орнаментов Узбекистана, который можно было бы использовать в брендинге и творчестве. Участники проекта отправляются в экспедиции по городам страны, посещают национальные музеи, культурные центры и мастерские прикладного искусства, по крупицам собирая информацию.
«Из-за объединения народов в Советском Союзе, а затем из-за глобализации, в последние десятилетия Узбекская культура утратила свою идентичность, — говорится в описании проекта на сайте «Белого квадрата». — Узбекский визуальный код был перепутан. При запросе «узбекские орнаменты» поиск выдавал неверные результаты — узоры советского производства, турецкие, иранские и другие, но не узбекские.
Первый этап проекта был посвящен традиционному узбекскому текстилю: проведена экспедиция по Ташкенту, Самарканду, Ургуту, Нуроте, Бухаре и Гиждувану. Фокусом второй экспедиции стали орнаменты, нанесенные на различные керамические изделия —команда посетила Фергану, Маргилан, Риштан и Наманган.
Сейчас в каталоге находится более 300 единиц, а общее число должно достигнуть 1000. Также в середине июня планируется третья экспедиция в Кашкадарью.
Партнеры проекта Ornaments - агентства We Digital, Crave.
Экспертная команда: Сардор Бабаев, Ферузхан Якубходжаев,
Бинафша Нодир.