В начале февраля в технологическом хабе IMPACT.T прошла панельная дискуссия от TBC Bank на тему «Влияние дизайна на бизнес». Главным спикером на встрече выступил Гиги Джанелидзе (директор по дизайну и UX, лидер дизайн трансформации в TBC Group). Также в дискуссии приняли участие Темур Саъдий (сооснователь и дизайн-директор брендингового агентства MA’NO) и Анвар Таишев (дизайнер Payme).
На встречу были приглашены представители маркетинговых и PR-агентств, UX/UI-дизайнеры, графические дизайнеры, менеджеры проектов, специалисты, которым важен дизайн для разработки продуктов и многие другие. Во время дискуссии обсуждалось, почему важно дизайн-мышление, что такое пользовательский опыт, как можно измерить влияние дизайна на бизнес и многое другое.
Больше всего внимание на встрече уделялось UX-дизайну.
Сегодня UX стал неотъемлемой частью культуры в компаниях, желающих создать продукт, который найдет отклик у их клиентов и групп пользователей. Большинство дизайнеров имеют четкое представление о функционале продукта, но проектирование без исследований — все равно, что строительство самолета без чертежей инженера. Простыми словами, UX-дизайнер «строит мост» между потребностями пользователей и функциональным и красивым дизайном.
«Одной из предпосылок развития UX стало развитие современных технологий. Особенно большим скачком в развитии этого направления послужило появление смартфонов — когда в кармане у человека огромное множество приложений и сервисов. Контакт с человеком стал настолько близким, что, взаимодействуя с интерфейсом, он буквально сам тебе говорит, что ему нравится, а где ему некомфортно. Поэтому очень важно изучать пользовательский опыт. Бизнес, который не уделяет внимание человеку, не вызывает у человека определенные эмоции, в скором времени теряет позиции, — делился с публикой Гиги. — Сегодня в TBC идет активное усиление компетенции дизайнеров, сотрудников, внедряются новые инструменты, все продукты переводятся на дизайн-системы, создается новый визуальный язык. Любой сотрудник становится участником новых идей, в центре всего — пользователи».
У Гиги более 15 лет опыта работы в управлении дизайном, построении дизайн-процесса и дизайн-стратегии, а также UX и маркетинговых исследованиях. Он работал в таких компаниях как Сбер (SberAutomotiveTechnologies), МТС, Яндекс, Кредистория, ТАСС, Deep Knowledge Technologies, где занимался выстраиванием дизайн процессов и руководил командами по дизайну и UX.
Зрители с большим интересом участвовали в беседе, задавали много вопросов относительно того, как проводить исследования, как дизайнеру и оптимизатору взаимодействовать при работе и, например, нужно ли покупать шрифты для работы дизайнера (спойлер: да, обязательно нужно).
Важное напутствие встречи для тех, кто хотел бы работать в сфере дизайна, было в том, чтобы в современных реалиях начинающие дизайнеры не упускали возможности пользоваться изобилием всевозможных инструментов для изучения дизайна. Главное — желание развиваться и расти, не бояться пробовать и ошибаться, набирать опыт.
Полную версию дискуссии можно посмотреть на Youtube-канале TBC Bank.