07 февраля 2023

Пользователь — в центре всего: как прошла панельная дискуссия от TBC Bank

В начале февраля в технологическом хабе IMPACT.T прошла панельная дискуссия от TBC Bank на тему «Влияние дизайна на бизнес». Главным спикером на встрече выступил Гиги Джанелидзе (директор по дизайну и UX, лидер дизайн трансформации в TBC Group). Также в дискуссии приняли участие Темур Саъдий (сооснователь и дизайн-директор брендингового агентства MA’NO) и Анвар Таишев (дизайнер Payme).

 

На встречу были приглашены представители маркетинговых и PR-агентств, UX/UI-дизайнеры, графические дизайнеры, менеджеры проектов, специалисты, которым важен дизайн для разработки продуктов и многие другие. Во время дискуссии обсуждалось, почему важно дизайн-мышление, что такое пользовательский опыт, как можно измерить влияние дизайна на бизнес и многое другое.

 

Больше всего внимание на встрече уделялось UX-дизайну.

UX (User Experience) — дословно «опыт пользователя», то есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от взаимодействия с продуктами и сервисами, от рекламной коммуникации до интерфейсов.

Сегодня UX стал неотъемлемой частью культуры в компаниях, желающих создать продукт, который найдет отклик у их клиентов и групп пользователей. Большинство дизайнеров имеют четкое представление о функционале продукта, но проектирование без исследований — все равно, что строительство самолета без чертежей инженера. Простыми словами, UX-дизайнер «строит мост» между потребностями пользователей и функциональным и красивым дизайном.

panel 1
panel 2

«Одной из предпосылок развития UX стало развитие современных технологий. Особенно большим скачком в развитии этого направления послужило появление смартфонов — когда в кармане у человека огромное множество приложений и сервисов. Контакт с человеком стал настолько близким, что, взаимодействуя с интерфейсом, он буквально сам тебе говорит, что ему нравится, а где ему некомфортно. Поэтому очень важно изучать пользовательский опыт. Бизнес, который не уделяет внимание человеку, не вызывает у человека определенные эмоции, в скором времени теряет позиции, — делился с публикой Гиги. — Сегодня в TBC идет активное усиление компетенции дизайнеров, сотрудников, внедряются новые инструменты, все продукты переводятся на дизайн-системы, создается новый визуальный язык. Любой сотрудник становится участником новых идей, в центре всего — пользователи».

У Гиги более 15 лет опыта работы в управлении дизайном, построении дизайн-процесса и дизайн-стратегии, а также UX и маркетинговых исследованиях. Он работал в таких компаниях как Сбер (SberAutomotiveTechnologies), МТС, Яндекс, Кредистория, ТАСС, Deep Knowledge Technologies, где занимался выстраиванием дизайн процессов и руководил командами по дизайну и UX.

panel 3

Зрители с большим интересом участвовали в беседе, задавали много вопросов относительно того, как проводить исследования, как дизайнеру и оптимизатору взаимодействовать при работе и, например, нужно ли покупать шрифты для работы дизайнера (спойлер: да, обязательно нужно).

Важное напутствие встречи для тех, кто хотел бы работать в сфере дизайна, было в том, чтобы в современных реалиях начинающие дизайнеры не упускали возможности пользоваться изобилием всевозможных инструментов для изучения дизайна. Главное — желание развиваться и расти, не бояться пробовать и ошибаться, набирать опыт.

Полную версию дискуссии можно посмотреть на Youtube-канале TBC Bank.

panel fin

ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Образование · 27 марта 2025

Письма-обманки, сайты-клоны: что такое фишинг и как не попасться на удочку мошенников

Читать
Образование · 28 марта 2025

Подушка безопасности для кошелька: 5 шагов к финансовому спокойствию

Читать
Образование · 05 января 2024

Хранить деньги дома опасно и вот 4 основные причины, почему

Читать