Спрашиваем локальных и приглашенных проектом Plovistan диджеев о том, что же происходит с музыкой в Ташкенте прямо сейчас.
Музыкальная индустрия в Ташкенте вновь на подъеме. Если несколько лет назад рычагом для перезагрузки стали проекты Fragment и «Стихия», то сейчас тенденцию продолжают молодые бары и проект Plovistan, который объединил в себе любителей нетворкинга, вкусной еды и новой музыки.
На вечеринках Тимура Азимова можно заметить как новые, так и знакомые лица. Кто-то был в Ташкенте проездом, а кто-то играет в столице уже несколько лет.
По просьбе TBC я решила познакомиться с ребятами ближе и узнать из первых уст: что происходит с музыкой прямо сейчас в Ташкенте?
Андриан приехал в Ташкент из Алматы и успел поиграть на проекте Plovistan. Частый гость «Субъекта» играет перегруженную электронную, небыструю музыку на максимуме 145 bpm. Послушать ее можно здесь.
«Барная/клубная жизнь Ташкента очень интересная, люди голодные на тусовки.
Все в новинку и из-за этого танцпол не всегда представляет из себя то, что хотелось бы, нужны время и работа.
Язык общения со слушателями через музыку — это очень сложный процесс. Грубо говоря, это как оказаться в одной комнате с иностранцем и стараться объяснить ему что-то, даже близко не зная его языка. Нужно прижиться к слушателям, правильно преподнести то, что ты делаешь и тогда будет коннект, ожидание нового ивента, полный танцпол.
Ташкентские тусовки экспериментируют и это очень важно. Есть цель, поэтому уже очень хорошо. Ребята стали делать привозы, выбирать разное звучание, находить интересные локации и я уверен, что это все вырастет в стабильное комьюнити, в котором будет жить культура».
Иван релоцировался в Ташкент из Москвы прошлым месяцем. Десять лет стоит за пультом, а последние из них играет даб — танцевальную клубную музыку из Ямайки, которая в начале 70-х стала прообразом всей мировой диджейской культуры (не путать с дабстепом).
«За месяц в Ташкенте я уже успел сыграть на нескольких мероприятиях. Все места были очень приятными, но с одним существенным минусом — почти нигде нельзя слушать музыку громко.
Впрочем, если цель тусовки — быть светским мероприятием, куда народ приходит поболтать и выпить, то все ок, но если это мероприятие ориентировано именно на музыку, то музыка должна звучать громко, чтобы танцующие могли прочувствовать ее всем телом, а те, кто танцевать не планировал, невольно в это дело втянулись.
Только в “Силе” нам удалось от души пошуметь. Хорошее место в подвале с мощным звуком. Но я много слышал от местных ребят, что там не так просто сделать мероприятие, поэтому им проще рассмотреть другие площадки.
Еще я заметил, что ни один бар не застрахован от того, что могут прийти недовольные соседи с полицией и все прикроется. Это, конечно, добавляет экшена, но, когда это происходит прямо во время твоего сета — обламывает. И у меня разок такое уже было.
Было бы круто, если бы здесь открылось 2-3 заведения, ориентированных именно на музыку и танцы. Чтобы с хорошим арт-директором, который привозил артистов и охотно шел на контакт с местными музыкантами, диджеями и промоутерами, давая им возможность творить, вдохновляться и зарабатывать. Это могло бы стать мощным импульсом для развития локальной музыки.»
di.ssonance
Мультидисциплинарная диджейка, которая играет техно, брейкбит и электро (ко всем их проявлениям).
С начала этого года успела поиграть на тусовках друзей, на Plovistan, в BarDuck, а также совсем недавно — на дне рождения бренда DASTN в любимом ею баре Honey Murena.
«Последний год искренне переживаю за развитие барной и клубной музыки у нас в Ташкенте. Потому что в большинстве своем в разных заведениях у нас играет всякая попса и “то, что просто качает” — нет понимания жанровости и форматности как таковой. К сожалению, даже “Сила”, которая по сути была первым и единственным местом, где играли техно, например, сдает свои позиции, уступая более модным и коммерческим жанрам, типа ориентал-хауса.
Культуру андерграунда тут двигать пока тяжеловато, но в целом, с наступлением этой весны я начала замечать, что мы сдвинулись с мертвой точки. Все больше ребят начинают организовывать тусовки, делать привозы (конечно, еще и повлиял приезд ребят из России, которые очень помогают с этим), но с локациями пока трудновато, поэтому пока многие тусы кочуют с места на место в поисках лучших условий.
Надеюсь, когда-нибудь у нас появится какая-то крутая площадка, которая откроет двери для крутых ивентов любых форматов, а может даже и не одна.
Во всяком случае так я вижу какое-то идеальное будущее.»
Играет электронную музыку уже пятый год. За это время успел поиграть во всех барах Ташкента (часть из которых уже не существует). В прошлом году выступал на фестивале Kol fest на диком берегу Иссык-куля, а в этом году поедет играть на «Стихии». Чаще всего Ислам ставит deep house, minimal, progressive house. Послушать его можно здесь.
«К сожалению, барная культура на сегодняшний день у нас развита слабо. Многие бары закрываются, так и не собрав тусовку, а действующих баров, где можно послушать интересную электронную музыку, очень мало. Причин много и они разносторонние.
Новичку в этой индустрии тяжело пробить себе путь на местные сцены, я думаю, для этого нужно объединяться с единомышленниками и создавать что-то своё.
Благо, есть такие ребята как Тимур, которые вносят большой вклад в развитие тусовок, наращивают аудиторию и прививают вкус к музыке ребятам, которые посещают подобные мероприятия.
Само собой, есть большой сдвиг в развитии, все больше новых лиц встречаю в тусовке, молодых, интересных и творческих ребят. Хочется чтобы это комьюнити набирало обороты в наращивании, хочется больше масштабных мероприятий (фесты подобные “Стихии”).»
Гость из Алматы, который чаще всего играет рэп, хаус и диско. Резидент Сircle bar, недавно начал организовывать свои вечеринки Bedlam, фестиваль SHU[LAMA]. Послушать Жана можно здесь.
«В Ташкенте я был два раза. Недавно играл на Plovistan (попытался за часик весь свой спектр вкуса показать) и в прошлом году был на классном фестивале “Стихия”.
Конечно, я понимаю, что Узбекистан — страна более с традиционными и мусульманскими уклонами (не такая как Саудовская Аравия, конечно, но здесь, это чувствуется больше, чем в Алмате) и соответственно прям такой клубной-барной культуры как в той же Алмате в Ташкенте, наверное, нет.
Но я вижу, что люди ее развивают, в том числе Тима. Ему вообще большой респект, что старается развивать это.
Вообще, город быстро развивается даже в экономическом плане, его темпы роста намного выше, чем в Алмате. Надеюсь, что вы в скором времени догоните и перегоните нас в этом плане.»
Mcloud
Обычно играет progressive/melodic house и самую малость indie dance. Резидент «Курантов», часто играет в The Bar и Honey Murena. Послушать онлайн можно здесь.
«В Ташкенте баров, которые "топят" за музыкальный формат, весьма мало — пальцев одной руки хватит посчитать с лихвой.
Для остальных — музыкальный имидж не так важен, главное — средний чек, от того и слышим в таких заведениях музыку 10-15 летней давности с нотками RNB и Pop.»
Более двадцати лет Светланы не было на Родине и она вернулась в Ташкент пару лет назад. После фестиваля «Стихия», захотела не только танцевать, но и играть. И будучи уже учителем географии, игропрактиком, гидом по Байкалу и бабушкой двух внуков, решила заняться и диджеингом.
Мечтает сводить Led Zeppelin с техно и хардкором, а пока что играет progressive в сочетании с этно-инструментами.
«Когда я улетала двадцать с лишним лет назад Ташкент был один, сейчас он другой и я в полном восторге от того, что происходит здесь и сейчас. В том числе в музыкальном плане.
На молодежи, которая занимается электронной музыкой, держится будущее страны, это достойные, умные и интеллигентные люди. Ребята из Узбекистана могут показать музыку, которую они играют, сочиняют и составляют, на высоком уровне. Им бы дальше расти, ездить зарубеж, показывать себя.
За эти два года я очень многому научилась у них. К Тимуру тоже хожу постоянно. Мне нравится то, что у него играет, и подход Тимура к этому делу. Plovistan — это не только музыка, но и поесть, и поговорить.
Если говорить о музыке, то мне очень нравится подбор Тимуром людей, которые играют, то есть это не одно и то же, а каждый диджей и музыкант может самовыразиться, так, как он видит.
Ребята, которые играют в Ташкенте большие молодцы, настолько творческие люди. У них глаза горят, им все это нравится и они с удовольствием хотели бы развивать это все.
У кого-то получается больше, у кого-то получается меньше, но я думаю, что все получится. Потому что нас таких, которые любят электронную музыку, становится больше и больше.»
Винер Хаитов — продюсер из России с сильной тягой к корневой музыке: от каноничного олдскульного джангла до качающего бейса, от детройтского гетто-техно до ориентальности, смешанной со сложными ритмами в духе Muslimgauze, от индустриального электро с его классическим звучанием драм-машин до сэмплоделики с голосами людей, фрагментами молитв или нарезкой старых ритмов. Послушать все это можно здесь.
«Я вижу здесь хорошо сформировавшееся комьюнити, ребят, которые делают хард-техно-вечеринки и довольно клево и интересно подходят к этому. С изюминкой, так скажем. Они делают интересный промоушн, довольно таки смешной и мне нравится, как это преподносится.
По музыке, я далеко не всех слышал, но то, что я слышал, у меня оставило приятное впечатление. Я думаю, на фестивале “Стихия” услышу практически в полном составе всех ребят. На тусовки, у меня пока не получалось к ним заглядывать.
Точно так же я вижу, как образуется новое комьюнити, оно называется CULT22 — хип-хоп комьюнити и что-то классное, интересное. Чуваки намешивают ньюскул с олдскульным звучанием. Это прикольно, мне нравится.
И всех чуваков, кто мне больше всех понравился, это Бобур Юнусов, мы пересекаемся в какой-то степени друг с другом по звуку и мне нравится его к любовь к выдержанному сухому саунду.»
Ведет совместный проект «КУЛЬТУРА» с Аланом Фатхуллиным в BarDuck и в Artha. Является резидентом фестиваля «Стихия», играет на музыкальных площадках марафонов Zaamin Ultra и Samarkand Marathon. Обычно это смесь поджанров электронной и рок музыки, но в целом Марсель себя не ограничивает. Также играет в барах Grammy и «Cила». Доступен для прослушивания онлайн.
«Я начал выступать в 2018-ом и за четыре года взлет клубной/барной индустрии хорошо виден. Конечно, есть проблемы, как таковых клубов у нас по-прежнему особо и нет, но если говорить именно про бары, то их много. И становится больше заведений, которые меняют формат на электронный, это тоже очень радует.
Есть много людей, не знающих про электронную музыку, но начинающих ей увлекаться (“Стихия” огромный этому пример), поэтому можно сказать, что мы сейчас опять начинаем хорошо подниматься.
В Ташкенте была хорошо развита музыка и индустрия в 2000-х, но в какой-то момент это все прекратилось. И сейчас, можно сказать, что мы опять на подъем. С учетом того, что к нам приезжают многие творческие люди с различных стран — это тоже не остается незамеченным.
Нам нужно всем вместе объединяться и развивать Ташкент, всю эту индустрию и не забывать про остальные города, где электронная музыка пока притихла или стоит на месте, а где-то даже не вставала.
Можно сказать, что сейчас мы на верном пути и нам нужно всем просто продолжать работать.»
yunus.bobur
Локальный исполнитель, который не так часто играет в публичных местах (исключения — Табу (fragment), plovistan, United Underground, bahorvesna), зато его треки от дарк эмбиента до техно-транса можно послушать онлайн.
«На мой взгляд, музыкальная культура в барах ещё не развита в той степени, чтобы о ней говорить.
Заведениям стоит не жадничать и выделять деньги на артистов (привозных, местных), а местным артистам более ответственно подойти к музыке которую они транслируют.
Ну и посетителям нужно научиться слушать музыку, а не только танцевать под нее»