TBC & TAF!21: через дружеское партнерство к звездам
Ташкентский рекламный фестиваль TAF!21 состоялся! Подтверждением тому служила лента рекламного сообщества, которая в течение двух дней после мероприятия пестрила фото, видео и цитатами с мероприятия. А это значит, что есть живой резонанс и людям было интересно то, что происходило в рамках мероприятия.
Что запомнилось?
Знаковым стало то, что целых две компании представили свою новую коммуникацию участникам фестиваля:
- TBC банк рассказал о своей недавно запущенной имиджевой кампании «Здесь. Сейчас», а также раскрыл позиционирование и сферы активации бренда TBC, среди которых музыка, искусство, кулинария, инновационные технологии, мода и архитектура.
- «Корзинка» представила свой проект по ребрендингу. Презентация на рекламной конференции стала отправной точкой для начала коммуникации обновленного бренда по всем каналам.
В целом стоит отметить, что среди игроков узбекского рекламного рынка все более заметно смещение от продуктовой коммуникации в сторону бренд-коммуникации. Бренды все больше чувствуют необходимость демонстрации своих ценностей и построения эмоциональной связи с потребителями.
Из других интересных выступлений можно отметить презентацию Валентина Панюты, бренд-лидера и со-CEO Fedoriv agency (Украина). Он как раз-таки поставил вопрос о том, что важнее – имиджевая или продуктовая коммуникация? Спойлер: как видно из его выступления, важны оба подхода, и сегодня нужно уметь умело их совмещать.
Андрей Губайдуллин, креативный директор и совладелец РА «Восход», рассказал о подходе к проектам, который они используют в своём агентстве. В его основе лежит презумпция ума – изначальное отношение к потребителю как к умному и осведомленному пользователю, для которого нужно делать более глубокую рекламу, – и стремление заботиться, прежде всего, о потребителях. Ведь именно потребители приносят деньги клиентам. Также гости мероприятия имели удовольствие наблюдать некоторые работы РА «Восход» - рекламные ролики и кейсы, отличающиеся как оригинальным креативом, так и отличными бизнес-результатами.
В хорошем смысле поразила подача информации Владимира Лифанова, основателя брендингового агентства «Супрематика». Он честно, просто и искренне рассказал историю работы над дизайн-проектами, о том, с какими трудностями может столкнуться дизайнер, как побороть кризис среднего возраста и отсутствие вдохновения. И этим подкупил весь зал, который в конце презентации дружно передал привет его маме.
Не остались в стороне и digital-тренды. Станислав Тельпис, директор Admixer (Украина), постарался доходчиво и интересно рассказать об очень сложной, но актуальной сегодня теме – основных трендах в интернет-рекламе. А директор международной сети пиццерий Dodo Pizza Акмаль Раимов доходчиво продемонстрировал на конкретных примерах и кейсах то, как применяется data-driven маркетинг (маркетинг на основе данных) у них в компании.
О будущем
Хотелось бы отметить, что общий уровень организации фестиваля заметно вырос, и мы совершенно определенно можем говорить об эволюции и росте его масштаба.
Директор по маркетингу TBC UZ Камилла Муминова прокомментировала: «Мы были рады стать другом и партнером TAF!21. Для нас было большой честью выступить с презентацией на фестивале и рассказать о своем проекте. Пока у нас не так много подобных мероприятий, но нам бы хотелось, чтобы статус и уровень организации рекламного фестиваля с каждым годом становился все выше, и мы готовы быть частью этого. В этом году мы стали партнерами TAF!21, оказали содействие в передаче приветствия от организаторов рекламного фестиваля международного уровня Ad Black Sea. В следующем году мы хотели бы пойти дальше – помочь привнести какие-то элементы международной фестивальной культуры сюда в Узбекистан и способствовать еще большему повышению престижа фестиваля на территории Центральной Азии и СНГ».
TBC банк также внес заметную лепту в брендинг мероприятия, выполненный с элементами узбекских орнаментов. «Орнаменты» — это еще один социально-ориентированный проект TBC, сутью которого является сбор исконно узбекских узоров в ходе экспедиций по Узбекистану и их оцифровка. В ближайшем будущем планируется запуск открытой digital-платформы с каталогом орнаментов в векторе для их дальнейшего пользования широкой публикой.
«Орнаменты» - невероятно колоритный и стильный проект ТВС. Это удивительно, как традиционные узбекские узоры в современной минималистичной оправе придают аутентичность и особый шарм изделиям, в которых они используются. Многие бренды уже применяют данный приём в своих дизайнах. С нетерпением ждем, когда запустится digital-платформа, которая поможет сделать эту красоту доступной для всех.» - поделилась Александра Ильина, бренд-менеджер Lipton и Mountain Dew.
Бессменный организатор фестиваля TAF!21 Диер Мирзаахмедов, благодаря настойчивости, упорству и вере которого уже третий год проведение фестиваля становится возможным:
«Мы постоянно стремимся к развитию и приветствуем конструктивную критику. Мы хотим показать, что и у нас возможны и будут проводиться такие интересные яркие мероприятия, способные собирать лучшие умы рекламной и маркетинговой сферы. TAF!21 – это не просто фестиваль. Это проект по созданию комьюнити для людей, которые хотят делиться опытом, развиваться, делать нашу индустрию профессиональнее и повышать качество рекламы и маркетинговых коммуникаций в Узбекистане».
Напоминаем, что все выступления с фестиваля можно будет посмотреть на канале.